СТАТЬИ
"Несимметричный ответ". Обзор мотоцикла
Honda CBR600RR, 2007 (обзор и фото)
Презентацию обновленной версии топового спортбайка CBR600 Honda
провела раньше всех салонных премьер. Ради доминирования в важнейшем
сегменте рынка «шестисоток» приходится играть на опережение.
Обычно в преддверии осенних европейских мотовыставок в прессе и
на специализированных сайтах наблюдается дефицит объективной информации.
Компании, словно сговорившись, наотрез отказываются комментировать
предположения журналистов о дебюте той или иной модели. Утечки если
и происходят, то исключительно запланированные, и, как правило,
они призваны пустить публику по ложному следу. Оно и понятно. Чем
неожиданней будет презентация на салоне, тем больше шансов зацепить
на крючок потребителя. В этом году от Honda не ждали каких-то сенсаций.
|
Прошлой осенью компания основательно отстрелялась, и, если учесть,
что период до очередного рестайлинга сейчас составляет два-три года,
модельный 2007 год у Honda потрясений не обещал. Ну, там расцветочку
изменят, под Евро 3 выпускные системы переделают, пару новых гаечек
прикрутят. И вдруг журналисты получают официальный пресс-релиз CBR600RR
образца 2007 года. Шок! Это по-японски! А ведь ларчик-то просто
открывается. Год назад главный конкурент Honda – Yamaha разродилась
YZF-R6 нового поколения, который тотчас задвинул нынешний CBR600
в дальний угол.
|
Понятно, что смириться с этим Honda не могла (все-таки ее называют
мото-концерном № 1 в мире) и форсировала события – дала «зеленый»
на выпуск кардинально переработанной спортивной «шестисотки». Времени
было мало – всего не успеешь. Именно поэтому в дизайне не наблюдается
радикальных изменений. Лишь низ обтекателя напоминает грозные черты
старшего брата – литрового спортбайка Fireblade, а хищный воздухозаборник
между фарами говорит о том, что новобранец не намерен сливать секунды
в скоростных заездах с конкурентами. Система инерционного наддува
здесь не пустой звук. Конструкторам удалось наделить эту «шестисотку»
характером «литра». CBR600RR не станет выдыхаться на больших скоростях,
и 280км/ч теперь вполне достижимы. Надо заметить, что в таких предельных
режимах мотор не пасует, а словно включает второе дыхание. Конкурент
YZF-R6 щеголяет 130 силами, а у новинки Honda их всего-то 120. Что
это – недальновидность разработчиков или намеренная игра на понижение?
Последнее более вероятно. В пресс-релизе неоднократно повторяется
формулировка «мы хотели сделать мотоцикл более дружественным пилоту».
|
Так вот, можно предположить, что гонка вооружений (читай – гонка
за мощностными показателями) сходит на нет. Производители, наконец,
вспомнили о насущных эксплуатационных проблемах и уже не стремятся
раздувать характеристики до запредельных значений. А вот воспользоваться
на все 100 процентов уже имеющимися – это пожалуйста. Именно по
такому принципу и скроен новый CBR600RR. Потребительские качества
стоят во главе угла. Силовой агрегат переработан с целью сделать
его характеристики более ровными и улучшить эксплуатационные возможности.
|
Так как моторы «шестисоток», как правило, работают на предельных
режимах, то конструкторы уделили большое внимание стойкости к перегреву.
Система охлаждения кардинально переработана, а днища поршней охлаждаются
масляными форсунками. Оптимизированы системы впуска и выпуска, многие
детали этих узлов совершенно новые. Так, на CBR установлены одинарные
клапанные пружины на выпуске (на впуске остались двойные), облегченное
и более миниатюрное сцепление, облегченный генератор, абсолютно
новые поршни (конструкция шатунов тоже совершенно другая), магниевая
крышка ГБЦ, доработанная КПП с укороченным картером. Выпускная система
хоть внешне и напоминает прежнюю, но, по словам конструкторов, выполнена
с чистого листа.
|
Из нововведений здесь – встроенный клапан на манер EXUP от Yamaha.
Как результат, характеристики мотора стали более ровными, без провалов
внизу и без резких всплесков на верхах. Кстати, эти самые верхи
нарастили только благодаря системе инерционного наддува. Переработана
система впрыска с двумя форсунками на цилиндр и дополнительной заслонкой
в эйрбоксе. Так что связь между ручкой «газа» и заслонками идеальная.
Обтекатель мешает понять, насколько изменилась конструкция рамы.
Пресс-релиз утверждает, что она сделана с применением новой технологии
литья, что позволило скинуть не один килограмм веса.
|
Всего же занятия фитнесом привели к потере почти десятка килограммов!
Впрочем, «фишка» Honda относительно дружелюбности нового CBR600RR
отсылает, конечно же, не к перечисленным выше доработкам. Прежде
всего новобранец отличается совершенно не традиционной для 600-кубовых
спортбайков эргономикой. На 10 мм подняты рукоятки руля, подножки
чуть смещены вперед. Что это означает? Эмбрионной позы с сильной
загрузкой кистей рук больше нет. Посадка стала почти классической,
что подразумевает лучший контроль над дорогой и удобство посадки.
На таком спортбайке можно слетать одним махом на юг и обратно! На
то, что с машиной теперь будет управляться легче, чем с ее предшественницей,
намекает и штатный рулевой электронный демпфер.
|
Да-да, тот самый H.E.S.D., который уже пару лет украшает CBR1000RR
Fireblade. Конечно, его пришлось чуть доработать, чтобы он не так
сильно вмешивался в руление. Конструкторы утверждают, что его работа
«прозрачна». Что ж, поверим на слово. Колесная база уменьшилась
на 15 мм – вот свидетельство того, что разработчики не только говорили
о лучшей управляемости, но и добивались ее. Что же мы получили в
итоге? Изящный, стремительный и технически навороченный спортбайк.
Да, по основным параметрам он уступает главному своему конкуренту
R6, и, на первый взгляд, Honda немного поспешила с дебютом. Но разве
только цифры решают судьбу машины? Для многих потребителей разница
в пару «лошадок» и килограммов несущественна, а вот управляемость,
чувство контроля над машиной, наоборот, первостепенны. Так что нет
причин говорить, что Honda села в лужу с CBR. Такие мотоциклы с
кондачка не делаются.
Михаил Лапшин
Журнал "Мотор"
|